В одном городе, который был похож на все другие города, жила девочкаЮля. Как все дети она ходила в школу, хорошо училась и слушаласьродителей. Но однажды с ней приключилась одна интересная, даже волшебнаяистория. Юля, как всегда, приходя со школы, делала уроки. Открывдневник, она увидела, что завтра у нее урок биологии, на котором будетсамостоятельная работа по теме «Органоиды клетки». Девочке эта темапоказалась сложной и непривлекательной, она забывала названияорганоидов, их функции и даже придумывала свои. Неохотно взяв учебникбиологии, она начала изучать тему. Но, спустя немного времени, Юляуслышала какой-то шум и осмотрела свою комнату. Все оставалосьпо-прежнему… И, вдруг, дотронувшись до книги, Юля оказалась в другомместе, непохожем на ее комнату. Это был большой клеточный город, вкотором все добросовестно выполняли свои функции. Девочка шла по улице ивстретила овальный органоид, который является энергетическойподстанцией клетки. И посмотрев повнимательнее, девочка узнала, что этомитохондрия, синтезирующая вещества, запасающие химическую энергиюклеток. Оглянувшись, она увидела еще и еще митохондрии – «Да, наверное, эта клетка запасает много энергии! » – подумала Юля. Пройдя дальше, она увидела лизосому и стала вспоминать ее функции. Оказалось, чтолизосомы – это мембранные пузырьки, содержащие до 30 литическихферментов гидролазы – это санитары клетки, одной из функций которыхявляется расщепление ненужных веществ клетки. Вот бы в нашем городетаких санитаров, проблема с мусором никогда бы не существовала! Ай, да, Природа! Мудра! Вспомнив это, Юля довольная пошла дальше по необычнойулице. Следующий органоид на ее пути был похож на огромную стопкублинов, состоящий из уплощенных канальцев и окружавших его небольшихпузырьков, там хранились запасы питательных веществ клетки, – вот этохранилище! Юля вспомнила, что там же образуются и лизосомы. Дорога, по которой шла Юля вдруг стала неровной, шероховатой. Девочка оглянуласьи обратила внимание на тропинку. Она имела множество разветвлений –тропинок, казалось, что она ведет в разные участки этого странногогосударства. Часть дороги была холмистой, а местами – была ровной. Девочке вспомнилось, что систему магистралей в клетке составляетэндоплазматическая сеть, по которой транспортируются ко всем частямклетки и за ее пределы питательные вещества, а шероховатость образованамаленькими немембранными органоидами рибосомами – они были повсюду: надороге и рядом с ней. Девочка продолжила свой путь и с каждым шагомприближалась к огромному ядру, которое было важнейшей частью клеточногогорода, в нем хранится наследственная информация всего организма, которая передается дочерним клеткам из поколения в поколение в процесседеления клетки. Приблизившись к ядрона увидела дверь. Юля открыла дверь, шагнула и оказалась в своей комнате… Она сидела за столом и держала в руках книгу. Славненькое путешествие! Или мне все это приснилось! Наследующий день, придя в школу, Юля написала самостоятельную работу наотлично. Вот как помогло ей это удивительное путешествие в город «КЛЕТКА» .