Одно мембранные органоиды клетки!

igor01 01 августа 2023

Одно мембранные органоиды клетки! Строение, функции, где находятся подробно

Эндоплазматическую сеть, Комплекс Гольджи, Лизосомы. Эндоплазматическая сеть – это сложная система мембран, образующих трубочки, канальцы, цистерны, пузырьки. Открыта в 1945 году английским ученым К. Портером. Ее можно наблюдать только при помощи электронного микроскопа. Различают два вида ЭПС: гладкую и гранулярную. Гладкая ЭПС имеет вид трубочек, стенки которых представляют собой мембраны, сходные по своей структуре с плазматической мембраной. В ней осуществляется синтез липидов и углеводов. Преобладает в клетках сальных желез, печени, в клетках богатых запасными питательными веществами, например, в семенах растений. На мембранах каналов и полостей шероховатой ЭПС расположено множество рибосом, основная функция которых синтез белков. Особенно много шероховатой ЭПС в клетках желез и нервных клетках. Аппарат Гольджи присутствует во всех эукариотических клетках. Он был открыт итальянским ученым К. Гольджи в 1898 г. В нервных клетках. Структурно – функциональная единица аппарата Гольджи – диктиосома. Комплекс Гольджи представляет собой стопку мембранных мешочков (цистерн) и связанную с ними систему пузырьков. Он особенно развит в клетках, вырабатывающих белковый секрет, а также в нейронах и овоцитах. Функции комплекса Гольджи: транспорт и химическая модификация веществ. Синтез полисахаридов. Участие в построении клеточной стенки. Секреторная. Образование лизосом. Лизосомы открыты в 1955 году с помощью электронного микроскопа. Они представляют собой сферические мембранные мешочки, наполненные пищеварительными ферментами. В одной лизосоме могут находиться 30-50 различных ферментов. Особенно лизосом много в животных клетках. Лизосомы расщепляют питательные вещества, переваривают попавшие в клетку бактерии, выделяют ферменты, удаляют путем переваривания ненужные части клеток.