35

Как развиваются интересы и способности?

misckra 12 августа 2023

Как развиваются интересы и способности?

категория: биология

41

Теплов, определяя содержаниепонятия способность, сформулировал 3 ее признака, которые лежат в основе многихработ: 1. Под способностямиподразумеваются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека отдругого; 2. Они имеют отношение куспешности выполнения какой-либо Деятельности или многимДеятельностям; 3. Способности не сводятся кналичным навыкам, умениям изнаниям, но могут объяснитьлегкость и быстроту приобретенияэтих знаний. Способность – этопсихологическая особенностьчеловека и не являетсяврожденным качеством, апредставляет собой продуктразвития и формирования впроцессе какой-либо Деятельности. Но в их основе лежат врожденныеанатомо-физиологическиеособенности – задатки. Хотяспособности развиваются на основезадатков, они все же не являются ихфункцией, задатки – этопредпосылки развитияспособностей. Задаткирассматриваются какнеспецифические особенностинервной системы и организма вцелом, следовательно отрицаетсясуществование для каждойспособности своегопредуготовленного задатка. На базеразных задатков развиваютсяразные способности, одинаковопроявляющиеся в результатахДеятельности. На основе одинаковых задатков уразных людей могутсформироваться разныеспособности. Отечественныепсихологи говорят о неразрывнойсвязи способностей сДеятельностью. Способности всегдаразвиваются в Деятельности ипредставляют собой активныйпроцесс со стороны человека. Виды Деятельности, в которыхформируются способности всегдаконкретны и историчны. Одним из основных принциповотечественной психологии являетсяличностный подход к пониманиюспособностей. Главный тезис: нельзя сужать содержание понятия «способность» до характеристикотдельных психических процессов.I. Проблема способностейвозникает при рассмотренииЛичности как субъектаДеятельности. Большой вклад впонимание единства способностейи качеств Личности сделанАнаньевым, который рассматривалспособность как интеграциюсвойств субъективного уровня (свойств человека как субъектаДеятельности). В его теорииструктура свойств человека имеет 3 уровня: 1. Индивидуальный (природный). Этополовые, конституциональные инейродинамические особенности, их высшими проявлениямиявляются задатки.2. Субъективные свойствахарактеризуют человека каксубъекта труда, общения ипознаний и включают особенностивнимания, памяти, восприятия ипрочее. Интеграцией этих свойстввыступают способности.3. Личностные свойствахарактеризуют человека каксоциальное существо и связаныпрежде всего с социальнымиролями, социальным статусом иструктурой ценностей. Высшийуровень в иерархии личностныхсвойств представлен характером исклонностями человека.

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...